Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Современные автомобили оснащены различными электронными приспособлениями уже в базовой комплектации. А как быть, если ваша машина выпущена давно, когда о многих аксессуарах еще не знали? Доработать электрическую схему можно своими руками, главное – соблюдать меры электробезопасности.
Примечание: Наш материал относится к сугубо технической тематике. Вопросы законности внесения изменений в конструкцию – тема другой статьи.
Итак, рассмотрим типичный набор электронных дополнений с элементами тюнинга:

  • автоматические дневные ходовые огни;
  • видео регистратор, который включается вместе с двигателем;
  • пневматический сигнал, работающий от электрического компрессора.

Если вы знакомы с электрической частью автомобиля, наверняка знаете, что любой потребитель (фары, стартер, вентиляторы, стеклоподъемники) включается с помощью реле. Это удобно с точки зрения управления, и позволяет разделить тонкие сигнальные провода от толстых питающих кабелей. Для подключения вновь установленных устройств собираем новый блок реле.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Для начала разберем схему

Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.
Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.
2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.
3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).
4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.
Схему можно модернизировать, добавив ручное управление. Для этого потребуются трехпозиционные переключатели с тремя парами контактов.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

При таком способе подключения, вы можете управлять блоком реле вручную. В режиме «OFF» (среднее положение переключателя) схема отключена. Режим «AVTO» запускает регистратор и ДХО при старте мотора. В положении «ON» вы можете включить оборудование при заглушенном моторе:

  • например, регистратор для контроля за автомобилем на парковке у супермаркета;
  • или подсветить ворота гаража ходовыми огнями, не включая головной свет.

Инструменты и материалы

1. Для реализации проекта, на aliexpress был приобретен бокс на 6 реле и 6 предохранителей, в комплекте с контактными группами.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

2. Переключатели, кнопка для пневматического сигнала, обжимные контакты, автомобильные реле.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

3. Провода, кембрики, автомобильная гофра.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

4. Бокорезы, пассатижи, комплект снятия изоляции (КСИ), паяльник, изолента, термообжимной кембрик.

Пошаговый процесс монтажа

Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля.
1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Монтаж проводов внутри автомобиля

Питание можно взять непосредственно от клеммы аккумулятора, через предохранитель. Или найти в штатном блоке предохранителей точку включения (необходима схема вашего автомобиля).

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Важно! В данном боксе с aliexpress есть входные предохранители для каждой линии.
Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Через штатные отверстия в моторном щите жгут заводится в салон.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Внутри салона кабель также укладывается в гофру, и крепится к элементам конструкции.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Все соединения производятся с помощью пайки, изолируются термокебриком и снова в гофру.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Для оперативного соединения можно использовать быстросъемные разъемы (с того же aliexpress).

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Сигнал от габаритов не обязательно брать возле фар. Достаточно сделать отвод (с помощью пайки) от разъема блока управления светом.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Устанавливаем переключатели (кнопки) в салоне. Выбираем элементы панелей, без нарушения дизайна.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Переключатели должны быть доступны и малозаметны: например, в нишах для мелочевки.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Все провода подключаются с помощью съемных контактов: для удобства демонтажа при разборке салона.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

В итоге управляющие и питающие провода с контактными разъемами сосредотачиваются в месте установки блока реле.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Выполняем пробное включение по схеме, проверяем работоспособность.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

В данном случае, блок реле установлен в напольную консоль между водителем и пассажиром. Место монтажа индивидуально для разных автомобилей. Для фиксации можно изготовить кронштейны.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Проверяем предохранители в блоке.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Окончательно закрепляем модуль в консоли.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Длинные провода от переключателей отсоединяем, устанавливаем переключатели в нишу, собираем обратно.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Подключение пневматического сигнала

Включается отдельно от штатного клаксона, кнопкой на панели управления. Для запуска мощного компрессора установлено реле (на схеме: № 4). Сам сигнал крепится на элемент рамы или защиту днища.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Проводка аккуратно укладывается в подкапотном пространстве.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Гофра опускается к месту монтажа, питающий провод соединяется с компрессором пневмосигнала.

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Почему через реле? Прямое подключение расплавит кнопку сигнала после 10 нажатий: ток пневмокопрессора порядка 15 ампер.
Важно: Прямое подключение питания (используя штатные предохранители автомобиля) нежелательно. В случае короткого замыкания вы можете обесточить важные узлы электросхемы.
Любое дополнительное устройство подключается через свой предохранитель.

Share

Вам также понравится...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *