Как изготовить держатель для тахографа своими руками
Стали «счастливым» обладателем навязанного законодателем тахографа? Теперь самое время подумать, где, а главное, каким образом, установить это недешевое чудо техники. Предлагаю вашему внимаю свой опыт установки прибора в кабине старенького грузовичка Mercedes Benz 814D.
Где установить тахограф?
Свободного пространства в Мерсике немного – все ниши уже давно обжиты приспособлениями, облегчающими быт водителя во время поездок. Думаю, такая же ситуация у большинства других владельцев небольших грузовых авто. Устройство имеет стандартный размер автомагнитол 1DIN и его можно установить вместо музыки, однако лишаться последней радости в дороге желания не было.
При выборе места крепления тахографа придерживался требований:
- отсутствие прямых солнечных лучей;
- удобство доступа, в т.ч. для сотрудников ГИБДД (чтобы меньше шарили по кабине);
- простота монтажа за счет близости спидометра и ключа зажигания, с которыми проводами соединяется устройство;
- расположение не на ходу, т.е. чтобы прибор не мешал также пассажирам;
- удаленность от глаз неслучайного прохожего, дабы он не разбил стекло во время стоянки автомобиля и не вынул тахограф (не все же знают, что это не магнитола, и смысла в установке зарегистрированного прибора на чужой грузовик нет).
В моем мерседесе передняя панель слева от руля оказалась единственным местом, удовлетворяющим всем запросам. Панель отстегивается легко, поэтому мастерить и крепить к ней держатель бортового устройства смело можно дома или в гараже.
Как сделать держатель для тахографа?
Навыков для работы потребуется чуть больше, чем школьнику при работе с металлическим конструктором на уроках труда. Проблема стоит только в поиске материала. Времени у меня было в обрез, поэтому самоделка выполнена из подручных комплектующих:
- верхняя часть от ненужного системного блока;
- набор винтиков, шайб и гаек (ушло 12 комплектов);
- голенище сапога для придания «товарного» вида изделию.
Кроме того, потребовались инструменты: болгарка, ручная дрель, пассатижи и отвертка.
Ход работы
Прибор комплектуется салазками для установки контрольного устройства. Самодельный держатель должен иметь такие размеры, чтобы салазки плотно входили в него (учитываем наличие внутри крепления головок винтиков, которые тоже съедают определенное пространство). У меня получилось 18,5 см х 5,5 см.
1. Работу начал с монтажа крышки системного блока. На фото
системник уже без крышки, так как мысль зафиксировать процесс работы на камеру смартфона пришла уже после того, как крышка была демонтирована и распилена болгаркой на отдельные детали: верх, низ, две боковые стенки и два уголка для крепления держателя на панели автомобиля. Все детали видны на фото.
2. Края заготовок загнул внутрь и плотно прижал при помощи пассатижей, а затем молотка. Это было сделано по одной простой причине: крышка системника имела загнутую под углом 90% сторону, которую было легче прижать к основной заготовке, чем срезать болгаркой.
3. Все детали скрутил между собой.
4. Голенище сапога распорол
и обтянул кожей сверху держатель для тахографа. Кожу зафиксировал винтами.
5. Вставил тахограф в салазки, а салазки в держатель (почти «Матрёшка» получилась).
Лишнюю кожу обрезал.
Последний этап – установка панели с держателем в кабине и подключение тахографа. Прибор уже опробован в рейсе. Результат удовлетворил: не мешается и визуально не выделяется на фоне основной приборной панели.
Свежие комментарии