Как максимально разогнать автомобильную печку
В зимнее время показатель тепловой отдачи автомобильного отопителя или печки имеет немаловажное значение. Особенно, чтобы он быстро прогревал салон утром после морозной ночи и поддерживал оптимальную температуру в течение всей поездки. Одним из способов, с помощью которого можно достичь максимальной производительности от печки автомобиля, является установка дополнительного насоса в контур отопителя салона.
Понадобится
Материалы:
- электрический насос подкачки;
- четырехконтактное реле;
- двухпозиционная кнопка;
- 2 пластиковых уголка;
- патрубки и хомуты;
- провода и наконечники.
Процесс установки дополнительного насоса в систему обогрева салона автомобиля
Врезка дополнительного насоса подкачки в контур отопителя салона заметно увеличивает мощность КПД радиатора печки. Чтобы не было проблем в дальнейшем, насос необходимо проверить на герметичность и при необходимости заменить прокладки на новые.
Для продления срока службы дополнительного насоса будем его включать с помощью кнопки из салона, когда это нужно, т. е. только на время прогрева машины. Это позволит увеличить время его эксплуатации на несколько лет.
Устанавливаем дополнительный насос
По мнению многих водителей, кто использует дополнительный насос, его лучше врезать в обратку отопителя, чтобы насос не поднимал давление в печке и не выводил ее из строя. Это также продлевает срок службы втулок и подшипников.
Наиболее подходящим местом для расположения насоса на «Ауди» будет район аккумуляторной батареи. Насос и отопитель соединяем патрубками последнего. Поскольку это временная конструкция, обойдемся без резки штатных патрубков.
Снимаем обратку и с помощью уголка на 20 мм подключаем печку ко входу дополнительного насоса. Выход подключаем к обратке, ведущей в двигатель. Отдельно насос не крепим, т. к. он за счет патрубков хорошо стоит на своем месте.
Монтируем электрику
Четырехконтактное реле подключаем так, чтобы насос срабатывал от кнопки в салоне. В Ауди удобнее всего реле закрепить на корпусе фильтра салона. Контакты 86 и 85 – это обмотка реле, значит один контакт минусовой замыкаем на массу, а второй «плюс» протягиваем на кнопку в салон.
Провод на кнопку протягиваем в том месте, где идет жгут проводов ЭБУ. В принципе под рулевой колонкой можно найти «плюс», который появляется после включения зажигания. Но если разбирать ничего не хочется, можно протянуть «плюс» напрямую от аккумуляторной батареи.
С помощью наконечников подключаем кнопку и проверяем срабатывание обмотки реле. При этом замыкаются контакты 30 и 87, вот к ним и подключаем дополнительный насос желательно через предохранитель.
«Плюс» с аккумулятора протягиваем на 87-й контакт, а с 30-го контакта кидаем провод на дополнительный насос. Так же не забываем, что корпус насоса тоже должен быть соединен с массой кузова автомобиля.
Теперь после замыкания кнопки в салоне срабатывает обмотка реле, через которую замыкаются контакты 30 и 87, и создается цепь питания для дополнительного насоса.
«Форсаж» отопителя
Проверяем работоспособность контура, доливаем охлаждающую жидкость, оцениваем надежность хомутиков, стравливаем воздух и выясняем на сколько лучше станет греть отопитель салона.
Проверяем эффективность дополнительного насоса на прогретой машине и температуре на улице около 0 градусов Цельсия. Климат-контроль показывает 55-60 градусов в зависимости от того, какая заслонка работает.
После включения дополнительного насоса температура сразу же поднимается до 60-62 градусов и растет вплоть до 68 градусов. Это тот предел на «Ауди», который дает дополнительный насос.
Если отключить электрический насос, то температура жидкости начинает падать и быстро опускается до 62 градусов. То есть врезка дополнительного насоса дает прирост в 6-8 градусов, что не очень много. Но это все равно поможет быстрее нагреть салон по утрам, а затем его просто отключаем.
Свежие комментарии