Ремонт пластика с помощью эпоксидного клея
ДТП не способствует целостности скутера, поэтому от легкого удара переднее крыло моей Honda Giorno надломилось пополам.
Через несколько часов в гараже я решил не склеивать две половинки, а просто укоротить крыло. Ошибка. Первый же дождь показал мне это во всей красе — длины пластика не хватало для защиты меня от брызг, и весь грязевой поток от колеса фонтаном устремился мне на фару и лицо.
Тщательно обдумав, я отправился в магазин хозтоваров и приобрел эпоксидный клей, перчатки, несколько кусков стеклоткани и малярный скотч.
Подготовительные работы:
Перед замешиванием смеси слегка прошелся по пластику наждачной бумагой, затем обезжирил с помощью растворителя (подойдет Уайт-спирит). Разрезал стеклоткань на небольшие куски, чтобы легче было работать. Залил в пластмассовый стакан клей и отвердитель, затем размешивал на протяжении 10-15 минут (на коробке будет инструкция). Расположил детали крыла под упором, чтобы не разъезжались во время процесса.
Склейка:
Воспользовавшись обычной кистью, равномерно распределил эпоксидку по внешней стороне крыла тонким слоем. Быстро создал форму с помощью обрезков стеклоткани. Важно не допускать изломов / изгибов волокна, после высыхания добавится лишняя работа. Смола медленно растекалась по ткани, кистью избавлялся от подтеков. Когда клей немного схватился, аккуратно перевернул крыло и повторил действия изнутри. Сильно уже не старался, все равно тыльную сторону не видно. Через 20 минут стало понятно, что смола продолжает растекаться, а вместе с ней и половинки крыла. На помощь пришел малярная лента. Приклеил несколько полосок в натяг, движение прекратилось.
Сушка:
На коробке было написано, что для полного высыхания требуется положительная температура и 24 часа (сутки), поэтому я принес крыло в квартиру, зафиксировав в одном положении. Кстати, нельзя класть возле обогревательных приборов, клей высохнет неравномерно по глубине, и склейка не выдержит даже небольшого удара.
Рисковать я не стал, поэтому три дня просто следил за процессом.
Шпаклевка:
Крыло высохло и стало единым целым. Разумеется, вид у него был не заводской. Решено было исправить огрехи автомобильной шпаклевкой, благо она продается в небольших банках за приемлемые деньги.
Важно: смотрите на банке таблицу окружающая температура / объем отвердителя!
И не придется ещё раз ехать в магазин, потому что смесь схватилась уже в банке из-за неправильной пропорции.
Со второй банкой получилось удачнее: распределил замешанный состав по крылу с помощью резинового шпателя. Хоть автомобильная шпаклевка и сохнет быстро, решил не трогать крыло целую ночь.
Обработка:
На следующий день купил 2 вида наждачной бумаги: грубую (для основной шлифовки) и мелкую (для постобработки). На работу ушло около двух часов с небольшими перерывами. Рассказывать про процесс нечего, просто сидел и тер.
В целом, результатом остался доволен. К сезону осталось только пройтись ещё раз шпаклевкой, так как остались небольшие пустоты. И, разумеется, покрасить и покрыть лаком.
Затраты:
- Около 1000-1500₽ на расходные материалы и недостающие инструменты
- 3 вечера в гараже, 4 дня ожидания высыхания.
Почему не купил новое крыло? Honda Giorno — ретро скутер, поэтому замена любого пластика стоит немалых вложений, если сравнивать с ценой всего мопеда. На Aliexpress стоимость переднего крыла начинается от 4000 рублей, причем оно изготовлено с помощью 3D печати.
Свежие комментарии