Как сделать лебедку для вытягивания бетонных столбов или больших камней из земли
Нередко на подворье или на даче необходимо удалить из земли бетонные столбы, кустарники или пни. Такая работа довольно трудная и требует много сил и времени. Но если модернизировать заводскую лебедку, то работы по выкорчевке намного облегчатся и ускорятся. Справиться с такой переделкой под силу почти любому взрослому человеку.
Понадобится
Материалы и изделия:
- Типовая лебедка;
- транспортный ремень;
- стальные полосы разной ширины;
- болты, шайбы и гайки;
- профилированная квадратная труба;
- рым-болты;
- цепи с карабинами;
- стальная круглая втулка;
- подшипники;
- грузовой крюк и др.
Инструменты: дрель, сварка, сверлильный станок, маятниковая пила, токарный станок и пр.
Процесс переделки типовой лебедки в специальную для вытягивания бетонных столбов из земли
Заменяем стальной трос на типовой лебедке транспортным ремнем, более прочным, удобным и безопасным. Проверяем работу лебедки и храпового механизма.
Откручиваем центральный болт с гайкой. Отступив некоторое расстояние от центрального отверстия, выполняем отверстия в дисках лебедки.
Вставляем в них ранее снятый болт и затягиваем гайку.
Наматываем на барабан лебедки вместо удаленного стального троса транспортный ремень.
От стальной полосы отрезаем две равные заготовки, свариваем их между собой и по центру сверлим отверстие, а рядом на оси заготовки другое поменьше.
Вырезаем из квадратной заготовки из двух стальных полос круг и делим его на две половины по осям отверстий.
Половинки укладываем на ограничительный диск лебедки изнутри так, чтобы они полу-отверстиями обхватили центральную трубчатую ось и болт, установленный с эксцентриситетом, и привариваем их к диску.
Вновь наматываем транспортную ленту на барабан лебедки.
По разметке на квадратном по форме фрагменте из стального листа выполняем три отверстия и нарезаем в них резьбу. Устанавливаем на него основанием лебедку и прикручиваем тремя болтами.
От стальной полосы отрезаем 9 одинаковых квадратов и в шести из них по центру сверлим отверстия.
Размещаем их снизу усиленного основания лебедки и привариваем так, чтобы между ними равномерно по кругу разместить 3 ножки-упора из профилированных квадратных труб. Три квадрата без отверстий привариваем между держателями ножек по внутреннему контуру для придания жесткости всей конструкции.
В ножки вставляем пластиковые заглушки, сверлим ниже отверстия и с помощью болтов, шайб и гаек крепим их к проушинам.
Разводим ножки, выполняем на нижних концах скосы и привариваем опорные пятки.
От широкой стальной полосы отрезаем два квадратных фрагмента, прихватываем их слегка сваркой, выполняем необходимый наружный контур и по разметке сверлим отверстия.
Размещаем их по бокам одной из ножек ближе к основанию лебедки, фиксируем струбциной и привариваем.
В отверстия вставляем болт и затягиваем гайку. Он будет служить для фиксации одного конца транспортного ремня.
Примерно посередине трех ножек сверлим отверстия, нарезаем резьбу и вкручиваем рым-болты, которые надежно затягиваем и прихватываем сваркой.
На них по кругу крепим с помощью карабинов цепи одной длины.
В стальной втулке на токарном станке протачиваем с двух сторон посадочные места для подшипников и впрессовываем их туда.
Располагаем с двух сторон втулки с подшипниками пластины, стянутые внизу приваренным стержнем, на котором висит грузовой крюк.
Пропускаем через них болт и затягиваем полученный узел болтом с гайкой. Под втулкой пропускаем транспортную ленту.
Испытываем модернизированную лебедку, извлекая вначале легкие, а затем и предельные по весу бетонные основания из земли.
Видим, что лебедка справляется со своими функциями на 100%.
Свежие комментарии