Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

В нашем мире, полном самых разных машин и автоматизированных механизмов, велосипеды упорно не теряют популярности. Их переделывают, модернизируют, создают новые модели невероятных форм и размеров. Но в основе их остаются все те же два колеса. И сегодня мы предлагаем превратить обычный велосипед в электробайк.
Такие модели широко обсуждаются в сети. Споры вокруг них не утихают, ведь переделки порой стоят больше чем автомобили. Но автор видеоролика не стремился к гламуру или сногсшибательному дизайну. Скорее наоборот, его модель электробайка вполне можно назвать бюджетной. Все детали можно приобрести на китайских площадках или в отечественных интернет магазинах. Сам велосипед получается не перегруженным, а благодаря переделке выглядит довольно современно. Изготовить его можно в обычной домашней мастерской. Стоит ли это того и надо ли заморачиваться, придумывая в очередной раз «велосипед», давайте выяснять вместе.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Материалы:

  • Обычный велосипед;
  • Бесщеточный двигатель 320kV. Можно конечно взять и ТАКОЙ мотор постоянного тока и управлять им с помощью ШИМ регулятора;
  • Аккумулятор свинцовый GP1272 F2 – 2 шт;
  • Ременная передача для шестерней;
  • Подвеска для скейта с колесом;
  • Крепежная пластина для движка на подвеску;
  • Регулятор скорости FVT 180 A;
  • Радиоуправляемый передатчик с приемником для электрических двигателей;
  • Металлическая пластина (желательно из нержавеющей стали или алюминия);
  • Аэрозольная автомобильная краска;
  • Болты, винты, гайки, шайбы;
  • Проводка с клеммами для соединения контактных групп;
  • Изоляционная лента;
  • Тугая анодированная пружина на растяжение;
  • Мощная петля с небольшими полками;
  • Металлические пластины для хомутов и прокладок;
  • Отрезок профильной трубы 15х15 мм, длина – около 50 см;
  • Двойной скотч.

Инструменты:

  • Дрель или шуруповерт;
  • Болгарка (УШМ);
  • Сварочный инвертор;
  • Сверла, диски для болгарки отрезные и шлифовочные;
  • Набор рожковых и шестигранных ключей;
  • Стриппер для обжима клемм на проводах;
  • Отвертка, плоскогубцы, малярный нож и рулетка с карандашом.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Собираем электровелосипед

За основу движущего механизма своего электровелосипеда автор взял готовый набор для переделки скейтборда в электроборд. Его можно купить на китайских площадках в комплекте с двигателем и ременной передачей в пределах 100 долларов. Двигатель для них предусмотрен 24-ти вольтовый, который работает без щеток. Для таких устройств это наиболее выгодная конструкция, вес около 500 гр, а мощность 1800 Вт! Конечно же, при таких характеристиках тяги у него хватит, чтобы легко потянуть велосипед вместе с седоком.

Шаг первый – делаем электропривод на подвеске

Первым делом насаживаем на ось подвески крепежную платформу для движка и ременную передачу. Далее закрепляем колесо от скейтборда с шестерней на оси подвески.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Теперь необходимо правильно выставить крепежную платформу для движка. Разворачиваем ее перпендикулярно вертикальной оси подвески, и поджимаем шестигранным ключом прижимной болт.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Устанавливаем движок на посадочное место, четырьмя винтами затягиваем его и надеваем мелкую шестерню для ременной передачи.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Шаг второй – подключаем электрическую схему

Сборка подвески готова, теперь ее можно подключить через регулятор скорости к аккумуляторам. Их соединяем последовательно. Автор видеоролика добавил в схему реостатный выключатель, чтобы иметь возможность плавно изменять напряжение и проследить работу двигателя при этом.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Отсоединяем реостат (он нам больше не понадобится), и подключаем радиоуправляемый контроллер-рукоятку с приемником-передатчиком. Это оборудование используют скейтбордисты для управления электробордами. Удобная гашетка на рукоятке позволит управлять таким устройством легко и непринужденно.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Шаг третий – закрепляем движущий модуль на раме велосипеда

Установка такого модуля имеет свои особенности. Если его зафиксировать на раме велосипеда намертво, колесо от скейта может протереть велосипедную покрышку, а двигатель — перегреться от чрезмерной напруги и сгореть. В свободном же положении такая подвеска будет болтаться как ненужный балласт во время езды, особенно по проселочным дорогам. Для функционального крепежа необходима точка опоры и рычажный механизм, который будет прижимать колесо скейтборда к шине. Его мы и будем сейчас делать.
Поднимаем повыше заднее крыло велосипеда, чтобы разместить на его месте движущий модуль.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Подвеску необходимо слегка урезать, удалив с нее невостребованную вторую ось. Зажимаем устройство в тиски, и болгаркой (УШМ) отрезаем ее вровень с крепежной платформой для доски. Зачищаем обрезанные края шлифовочным диском.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Из листа металла вырезаем защитную крышку для движущего модуля. Размечаем ее по размеру устройства, и обрезаем болгаркой. Чтобы закрепить двигатель, проделываем отверстия под крепежную пластину, и садим его на болты.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Подвижный модуль будет крепиться к раме посредством небольшой, но мощной петли. Она и будет осью нашего устройства. С тыльной стороны защитной крышки закрепляем петлю сварочным инвертором. Швы зачищаем болгаркой.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

С помощью отрезка обычной дверной петли делаем прижимной хомут для крепежа на раме. Защитную крышку с петлей красим аэрозолем в цвет рамы велосипеда. Крепим ее на болты к устройству подвижного модуля.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Все устройство монтируем посредством мощного болта. Сверлим отверстие в петле и раме, поджимаем через него болтовое соединение рожковым и накидным ключами. Отрегулировать его положение нужно таким образом, чтобы колесо скейтборда было выставлено параллельно скату колеса, и двигалось бы с ним в одной плоскости.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Шаг четвертый – готовим рычаг

Прижимной механизм сделан в форме небольшого рычага. Опирается он на жесткую пружину, определенную на сжатие.
Закрепляем на крышке болт, который будет сдерживать движение пружины, и не даст ей соскочить.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Изготавливаем рычаг из профильной трубы 15х15 мм. Размечаем на одном ее конце угловой срез, на другом – изгиб на 90 градусов. Болгаркой делаем вырезы, и обвариваем сварочником соединение.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Из алюминиевой пластины делаем обжимной хомут для закрепления рычага на раме. Зачистив швы, можно приступить к покраске.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Шаг пятый – устанавливаем электрику на велосипед

На диагональной поперечине рамы размещаем банки аккумуляторов. Упираем их в вертикальную стойку и плотно обматываем скотчем, оставляя открытыми только клеммы контактов. Устанавливаем рычаг на раму, закрепляем хомут на болтовое соединение, и поджимаем его отверткой. Ставим пружину на посадочное место, и проверяем силу прижима к покрышке.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Под седлом крепим пластиковое крыло через обжимной кронштейн. На защитную крышку приклеиваем двойным скотчем регулятор скорости. Соединяем контакты двигателя и регулятора. Спайки проводов изолируем термоусадкой. Приемник с передатчиком для радиоуправляемого контроля подклеиваем рядом.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Нарезаем проводку для соединения аккумуляторов и подвижного модуля. С помощью стриппера можно обжать клеммы и зачистить изоляцию. Длинную проводку обматываем вокруг рамы, и припаиваем клемник для соединения с регулятором скорости. Обвязываем шлейф проводов нейлоновыми стяжками Устройство готово к запуску!

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Приподняв ведущее заднее колесо на велосипедной подпорке, можно попробовать завести наш электробайк. Преимущество электронного контроллера скорости в том, что он позволяет достаточно точно воспроизвести заданное напряжение вплоть до полного отключения. Их часто используют для электробордов и модельных машин.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электронный датчик, закрепленный на лицевой стороне банок, поможет вовремя контролировать зарядку батарей. Для зарядки используем профессиональное устройство для литий-ионных и полимерных батарей со стабилизатором напряжения.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Самое время сесть на электровелосипед и прокатиться куда-нибудь, испробовав длительность действия аккумуляторов. Несмотря на отсутствие заднего тормоза, отключение питания двигателя должно способствовать плавной остановке электробайка.

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Электровелосипед на базе бесщеточного двигателя

Ну и самое главное из преимуществ этого вида транспорта – если у вас внезапно сядут батареи, вы всегда сможете докрутить педали до ближайшего источника электричества, и продолжить свое увлекательное путешествие налегке!

Смотрите видео

Share

Вам также понравится...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *