Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Кране полезная тачка грузоподъемностью до 200 кг незаменимая вещь для транспортировки строительных и других материалов на небольшие расстояния. Малогабаритная, маневренная и легко управляемая — такую точно не купить на нашем рынке. Иметь такую тачку у себя в хозяйстве просто неоценимо полезно: возите хоть снег, мусор или удобрения, невероятно нужная техника.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Понадобится

Приготовим следующие материалы и узлы (можно б/у):

  • два колеса от легковушки и одно от сельхозтехники;
  • двигатель бензиновый DAMAN 406P (6,5 л. с.);
  • задний мост от легкового авто;
  • профильную трубу;
  • различные звездочки и цепи;
  • рулевое колесо;
  • многослойную фанеру, поролон и дерматин;
  • натяжные ролики и ремни;
  • гайки, болты и пружины;
  • листовое железо;
  • краску двух цветов и др.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Для работы нужна будет: болгарка, сварка, ключи гаечные, краскопульт и т. д.

Процесс изготовления тачки

Удаляем из заднего моста легкового авто полуоси со ступицами и тормозными барабанами. Укорачиваем балки в районе кронштейнов крепления деталей подвески. Привариваем к усеченным балкам фланцы и закрываем их крышками через прокладки. К укороченным полуосям крепим ступицы для установки колес.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

П-образную раму из прямоугольной трубы, усиленной в середине двумя поперечинами, привариваем концами к мосту симметрично относительно колес.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

К полуоси ведущей шестерни дифференциала крепим звездочку с требуемым количеством зубьев. Двигатель будем устанавливать на поперечины рамы и уголок, приваренный слева по ходу движения снаружи лонжерона напротив поперечин.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

В плоскости шкива двигателя помещаем большой шкив с необходимым передаточным соотношением. Крепим его к валу на двух подшипниках в корпусе (отрезок трубы), приваренном к стойке, закрепленной на лонжероне.
С другой стороны вала ставим малую звездочку, которую цепью соединяем с большой звездочкой на полуоси ведущей шестерни дифференциала для обеспечения нужного передаточного соотношения.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Приподняв одно колесо, запускаем двигатель и, прижимая куском трубы ремень к шкивам, убеждаемся, что крутящий момент от двигателя передается на колеса.
Для установки управляемого колеса собираем узкую раму из профильной трубы и крепим ее к лонжеронам основной рамы с помощью двух наклонных стоек и двух укосин, привариваемых к ближней поперечине.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

На конце узкой рамы изнутри крепим узел вращения колеса, состоящего из оси, подшипников, корпуса и спаренной звездочки. К нижнему концу оси привариваем поперечину со стойкой, внизу которой крепим ось колеса.
С другой стороны узкой рамы снизу монтируем ролик и соединяем его со звездочкой на оси колеса цепью. Сверху рамы по центру привариваем узел вращения вала рулевого колеса, на нижнем конце которого закрепляем спаренную звездочку, поджимающую цепь снаружи.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Над колесом управления на раме закрепляем основание сидения из многослойной фанеры, сверху кладем кусок толстого и плотного поролона, накрываем дерматином, натягиваем и сшиваем его по периметру.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Для обеспечения обратной передачи с помощью кронштейна крепим другой натяжной ролик, на который и свободные ручьи шкивов надеваем второй приводной ремень. Причем он соприкасается с ведущим шкивом сверху, обеспечивая, тем самым, обратное вращение ведомого шкива.
Педаль заднего хода выводим справа по ходу движения. С помощью пружины растяжения система переключения передач находится в положении, когда оба ремня ослаблены. Чтобы тачка двигался вперед, нажимаем левую педаль. Задний ход обеспечиваем правой педалью.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Между колесами создаем опору для поворотной рамы из профильной трубы, которая может наклоняться вперед. К ней крепим емкость из листового металла и тонких профильных труб с тремя вертикальными и одним наклонным бортом спереди.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

С другой стороны емкости монтируем подпружиненную ручку с защелкой для удержания ее в горизонтальном положении. Для выгрузки груза ручкой отводим защелку и опрокидываем короб вперед.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

После покраски тачки в два цвета с учетом функционала узлов и эстетических требований, наша самоделка готова к работе, в частности, к транспортировке грузов.

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Самодельная бензиновая тачка с удивительным и простым управлением

Смотрите видео

Более подробную инструкцию по изготовлению тачки смотрите в видеоролике. Также обратите внимание насколько удобна в управлении данная модель.

Share

Вам также понравится...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *