Технология литья линз для фар

При реставрации автомобилей и мотоциклов возникает проблема в поиске оригинальных линз для фар. Если их не получается купить, то возможно отлить линзу самостоятельно. Это не дешево, но является единственным выходом из ситуации. Данный способ применим при условии наличия одной оригинальной линзы, которую можно скопировать.

Технология литья линз для фар

Материалы:

  • двухкомпонентный силикон для форм;
  • синтетическая глина;
  • разделитель для силиконовых форм;
  • прозрачная двухкомпонентная литейная смола.

Отливка линзы

Для отливки нужно сделать форму линзы из двухкомпонентного силикона. Он позволяет не только воссоздать контур фары, но и полностью повторить на реплике мелкий рельеф и даже блеск. Компоненты силикона А и В смешиваются в пропорции по инструкции. Нужно подготовить такое количество состава, чтобы полностью залить имеющуюся оригинальную линзу.
Силикон готовится в чистой таре без пыли, а тем более присохшей грязи. После вымешивания состав устанавливается в вакуумную камеру для удаления пузырьков воздуха. Если этого не сделать, то не удастся передать на реплику глянец оригинала.

Технология литья линз для фар

Оригинальная линза идеально очищается, на ней не должно быть даже отпечатка пальцев. Она устанавливается в чистую емкость без дна на толстую подложку из синтетической глины. Ее нужно слегка вдавить в глину, чтобы герметизировать внутреннюю полость от попадания силикона. Глина служит дном емкости, кроме этого она удержит стекло, предотвратив его возможное всплытие в силиконе. На подкладке из глины сбоку от фары делаются несколько углублений пальцем, которые в дальнейшем будут помогать центровать половинки литьевой формы. Заливать линзу нужно полностью.
После застывания силикона форма переворачивается. Подложка из глины удаляется до последнего кусочка. После этого обратная сторона вклеенной в силикон линзы снова протирается.

Технология литья линз для фар

Очищенный от глины силикон смазывается разделителем. Это исключает в дальнейшем слипание двух половин формы.

Технология литья линз для фар

Силикон заливается сверху уже с обратной стороны линзы. В этот раз его потребуется меньше. Естественно перед этим он подготавливается в вакуумной камере.

Технология литья линз для фар

Как только вторая порция силикона застывает, готовые половины формы с расположенной внутри оригинальной линзой удаляются из емкости.

Технология литья линз для фар

Технология литья линз для фар

Чтобы они легче выскользнули, можно подлить под стенки любую совместимую с силиконом смазку или воду.
Далее половины формы рассоединяются и оригинальная линза извлекается. Чтобы не испортить литьевой материал, их нужно тщательно осмотреть на предмет дефектов.
Оптически прозрачная литьевая смола смешивается по инструкции. Состав помещается в вакуумную камеру для удаления пузырьков воздуха.
Половинки формы собираются и укладываются боком. Они немного раздвигаются, и в образованный зазор вливается смола.

Технология литья линз для фар

Затем форма закрывается и зажимается струбциной, но без пережима.

Технология литья линз для фар

После полимеризации смолы реплика линзы извлекается. При этом форма может использоваться повторно.

Технология литья линз для фар

Данный метод применим и для литья других редких деталей, которые купить невозможно в связи с их редкостью. Если при копировании линзы применять качественную смолу, то фара никогда не пожелтеет, будет одинаково крепкая как на морозе, так и в жару.

Технология литья линз для фар

Смотрите видео

Share

Вам также понравится...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *