Как починить нерабочий вентилятор — 1 самая частая причина поломки

Как починить нерабочий вентилятор - 1 самая частая причина поломки

Причин поломки вентилятора много. Часто это связано с поломкой лопастей при падении. Но что делать, если прибор просто перестал включаться. Попробуем разобраться в основных причинах этого.

Что потребуется:

  • Отвертка;
  • мультиметр.

Процесс диагностики и ремонта вентилятора

Для начала нужно снять защитную решетку и крыльчатку, чтобы добраться до электродвигателя и блока управления. С них откручиваются защитные крышки.

Как починить нерабочий вентилятор - 1 самая частая причина поломки

Затем вентилятор включается в розетку, и на колодке с переключателями режимов нужно проверить есть ли напряжение. Если его нет на подводе, то просто сетевой шнур внутри сломался, и если его поменять, то вентилятор скорей всего заработает. Также проверяются контакты переключателей, может причина в них.

Как починить нерабочий вентилятор - 1 самая частая причина поломки

Если же и с ними все в порядке, то причину нужно искать в самом двигателе. На его клеммах проверяется напряжение, чтобы убедиться, что провода, идущие от кнопок, не повреждены. Если источник проблемы не они, то мотор разбирается.

Как починить нерабочий вентилятор - 1 самая частая причина поломки
Как починить нерабочий вентилятор - 1 самая частая причина поломки

При условии, что на обмотке статора нет явных признаков замыкания, то вероятней всего двигатель в свое время перегрелся, и у него вышел со строя плавкий предохранитель.

Как починить нерабочий вентилятор - 1 самая частая причина поломки

Он обычно прячется за изоляцию. Его нужно заменить. Купить новый можно тут — http://alii.pub/5zyhet

Как вариант, и только для проверки, его можно очень аккуратно срезать, и соединить провода напрямую. Тогда вентилятор заработает. В дальнейшем же, требуется обязательно поставить новый предохранитель с такими же характеристиками по температуре.

Как починить нерабочий вентилятор - 1 самая частая причина поломки

Однако предохранитель закреплен таким образом, что существует высокий риск оторвать провода питания от обмоток. В данном случае так и случилось, поэтому ремонтировать этот вентилятор уже нет смысла. Учитывайте это при ремонте, чтобы не повторить подобную ошибку.

Смотрите видео

самая главная причина поломки вентилятора — это межвитковое замыкание, вызванное тем, что обмотки двигателя вентилятора не покрыты лаком и при вращении лопастей — идет вибрация и трение обмоток. Вывод — лачьте )))
заменить предохранитель потому что мотор перегрелся — не очень умное решение ) нужно искать причину, почему он перегрелся, и кстати именно межвитковое — частая причина
Share

Вам также понравится...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *