Как сделать электродвигатель из трубы ПВХ
Материалы:
- ПВХ труба;
- супер клей;
- велосипедная спица;
- пластиковая трубочка от леденца;
- винты М3-М4 – 6 шт.;
- трубка от телескопической антенны;
- эмалированный медный провод;
- неодимовые магниты – 4 шт.
Процесс изготовления электромотора
Кусок ПВХ трубы нужно разрезать вдоль, разогреть и выровнять в лист.
Из него вырезается полоса. От нее отрезается 2 прямоугольника для изготовления корпуса двигателя.
Остальная часть полосы греется и сворачивается вокруг трубки. Из полученного кольца вырезаются дуги, которые послужат боковинами корпуса.
Детали склеиваются в корпус супер клеем.
Из листового пластика вырезается передняя заглушка. В ее центре сверлится отверстие под вал ротора.
Из любого сломанного электромотора аналогичного размера нужно демонтировать втулки. Одна их них вклеивается на заглушку самодельного корпуса. Затем приклеивается и сама передняя стенка.
Далее изготавливается задняя крышка. Так как на ней будут размещаться щетки, поэтому на ней нужно будет сделать боковины. В ее центре сверлится отверстие, в него вклеивается вторая втулка. Также нужно будет сделать на крышку наружную накладку.
На следующем этапе изготавливаются щетки. Для этого необходимо разрезать и разровнять медную трубку, затем вырезать из нее полоски. В задней крышке делаются пропилы, и в них вставляются выгнутые щетки. Снаружи их следует подпереть вклеенной полоской их ПВХ.
Из велосипедной спицы изготавливается вал ротора. На него надевается и вклеивается пластиковая трубочка. К ней приклеиваются 6 укороченных винтов. Они фиксируются эпоксидной смолой.
Для изготовления коллектора двигателя нужно вырезать 3 кусочка из телескопической антенны. Они приклеиваются к трубке немного выше винтов.
Далее на каждую пару винтов накручивается по 60 витков медной проволоки. Края обмотки паяются на коллектор.
На вал якоря устанавливаются ограничивающие втулки, предотвращающие его люфт в корпусе двигателя.
Далее нужно склеить вместе 2 пары неодимовых магнитов, развернув их полюсы противоположно. Они вклеиваются в корпус двигателя со стороны выгнутых боковин.
Ротор устанавливается в корпус так, чтобы щетки прилегали к коллектору. Затем нужно вклеить заднюю крышку.
Теперь при подаче питания мотор заработает.
Смотрите видео
Свежие комментарии